Стартовала пятая трансатлантическая гонка Transatlantic Maxi Cup
26 ноября с острова Тенерифе (Канарский архипелаг) стартовала пятая трансатлантическая гонка Transatlantic Maxi Cup. Впервые в этой гонке участвуют представители России и сразу на двух яхтах: 92-футовой Med Spirit и 100-футовой Cape Arrow (Southern Wind).
Как передает пресс служба гонки, старт проходил при ветре 26-28 узлов. Все лодки за исключением трехмачтовой шхуны Shenandoah of Sark отправились огибать остров Тенериф с севера (оставили слева по борту). Сегодня утром лодки прошли остров Ла Гомера, также оставив его слева по борту, и легли на генеральный курс.
92-футовая яхта Med Spirit выступает в необычном качестве: если в ARC 2011 это была самая большая лодка, то в гонке Transatlantic Maxi Cup она самая маленькая. Стоит отметить, что простых соперников у россиян нет. Несмотря на то, что в гонке участвует менее 10 яхт, каждая из них (за исключением, наверное, Shenandoah of Sark) имеет шансы на победу.
Несколько слов об участниках гонки:
Яхта Cape Arrow. Представители яхт-клуба ПИРогово Анатолий Карачинский, Олег Евдокименко, Татьяна Курбатова выступают на яхте 2012 года постройки от верфи Southern Wind shipyard (Кейптаун, ЮАР) - Cape Arrow. Этот сезон является дебютным для Cape Arrow, но в тоже время весьма насыщенным, яхта стала победителем «Southern Wind Trophy 2012» в рамках гонки Loro Piana Superyacht Regatta 2012 и сейчас участвует в трансатлантической гонке. В составе профессиональной команды доминируют представители итальянских гоночных кругов – шкипер Guido Maisto (The Whitbread 1997-98, Merit Cup).
Ran Leopard (Farr 100) макси-яхта хорошо знакома всем, кто следит за крупными оффшорными регатами. Оригинальное название яхты «ICAP Leopard», принадлежит англичанину Майку Слайтеру. На эту трансатлантическую гонку лодка арендована Niklas Zennström. Это опытный гонщик, известен своими победами в гонках Rolex Middle Sea Race, Rolex Fastnet, Rolex Giraglia Cup и т.д. на 72 футовой яхте. Макси Ran Leopard управляется очень опытной командой, лодка имеет хорошую энерговооруженность, оборудована качающимся килем. Считается основным претендентом на победу в трансатлантической гонке.
115 футовая Sojana (Farr 115) принадлежит английскому аристократу Peter Harrison. Эта яхта - ветеран гонки Transatlantic Maxi Cup, не пропустила ни одного старта. Шкипер - Marc Fitzgerald. Sojana выиграла гонку (line honours) в 2010 году.
Супер-макси Nilaya (112 футов), построена на верфи Baltic Yachts в 2010 году. Дизайн лодки: Nauta Yacht Design и Reichel Pugh Yacht Design. Шкипер – ветеран кругосветных гонок Volvo Ocean Race - Bouwe Bekking: «наша команда состоит из друзей владельца лодки и профессионалов. Вместе мы ходим более 10 лет. Для владельца это будет первая трансатлантика, но в активе профессиональной команды – 17 кругосветных гонок и бессчетное количество трансатлантических переходов».
Самая большая яхта в гонке - 55-метровая трехмачтовая шхуна Shenandoah of Sark, более 100 лет бороздит просторы Мирового океана. Построена в 1902 году на верфи Townsend & Downey Shipbuilding of Shooters Island, New York, проект Theodore E Ferris.
Несмотря на то, что наша яхта «Med Spirit» самая маленькая во флоте, российский экипаж представлен достаточно опытными яхтсменами: 7 яхтсменов из регионов и 6 из Москвы. Юрий Крюченков – президент Федерации парусного спорта Свердловской области, вице-президент ВФПС. Алексей Ступка, Дмитрий Кнутарев, Михаил Шилиманов, Вячеслав Ермоленко - все из Екатеринбурга. Александр Табачников – Нижний Новгород. Михаил Вятчанин – Ижевск. Сергей Дарманян, Иван Дарманян, Андрей Астахов, Николай Андрюшечкин, Михаил Агафонцев, Юрий Фирсов – все из Москвы.
Шкипер – Владимир Кулиниченко, Санкт-Петербург, (Флорида, США). «Наша задача на первые сутки войти в гоночный режим, в рутину вахт. На борту 21 человек, и это достаточно большой коллектив. Первые сутки всегда очень важны и зачастую являются залогом успеха всей гонки. Для всех россиян это будет первая трансатлантика, первый опыт работы на макси-яхте и важно избежать травм и поломок. Погода в этом году нас не балует, ожидаем 30+ узлов на старте и ночью, возможны дождевые заряды и шквалы. Мы приняли решение огибать Тенериф с севера, далее нам также нужно обогнуть Ла Гомера и отойти от островов в океан. Первая ночь будет трудной, большая волна, достаточно сильный ветер, но надеюсь, мы справимся с задачей».
Экипаж яхты Med Spirit посвящает участие в гонке 100-летнему юбилею Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС).
Наблюдать за гонкой в режиме реального времени можно по этой ссылке: maxitransat2012
Гонка организована Yacht Club Costa Smeralda (YCCS) и International Maxi Association (IMA). Протяженность маршрута 2 700 морских миль. Место финиша: British Virgin Island, Gorda, где у YCCS есть свой яхт-клуб. Церемония награждения победителей и призеров состоится 12 декабря на острова Virgin Gorda.
|