Клуб морских путешественников - новости
x

Запрос успешно отправлен.
Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время.
закрыть

Ошибка при отправке запроса!
Пожалуйста, повторите отправку запроса.
закрыть

Отправить заявку

Имя

Телефон

 

Эксклюзивные путешествия под парусом


     

Подписаться на новости

 

Поделиться

Share |
 

НОВОСТИ

Регата Rolex Middle Sea Race завершилась

увеличитьувеличитьувеличить


Завершилась международная регата Rolex Middle Sea Race

3 дня и 13 часов потребовалось нашему экипажу на макси-яхте MRS SEVEN (Southern Wind Shipyard, Farr 100) чтобы замкнуть 600 мильную петлю в режиме нон-стоп (без заходов в порты). По аналогии с Кубком Залива Петра Великого – 600 миль настоящего открытого Средиземного моря под парусом.

Гонка, как обычно, была тактически сложной и непредсказуемой до самого финиша. Дистанцию можно разделить на три стратегических отрезка:

1.Мальта – пролив Мессина. Это стартовые 150 миль. Кто первым прошел пролив между континентом и Сицилией – у того весьма высокие шансы сохранить лидерство.

2.Пролив Мессина – западный мыс Сицилии. Обычно это лавировка против северо-западного ветра вдоль северного побережья Сицилии. Фактически – здесь и выигрывается гонка.

3.Заключительные 200 миль от западного мыса Сицилии – остров Лампедуза – Мальта. Традиционно самый скоростной участок, яхты идут полными курсами под спинакерами и демонстрируют скорость между 15+ узлов. Здесь все идут быстро, и отыграть отставание прошлых суток – невозможно.

Наш расчет был на сильный ветер 20-25 узлов. В этих условиях 100 футовая (30 метров) яхта должна была реализовать свой потенциал. В итоге, на этапах, где работали устойчивые бризы, мы отрывались от основной группы преследователей, но например, у действующего вулкана Стромболи, при ветре в 3 узла наша 65-тонная лодка дрейфовала со скоростью течения. Появлявшиеся из-за горизонта TP52, Farr 52, Cookson 50 и прочие легкие лодки догоняли и обходили нас, покачивая топовыми огнями. По настоящему нам удалось разогнать лодку на заключительном этапе от Сицилии до Мальты. Северо-западный ветер 25 узлов и 100 футовый шлюп под ассиметричным спинакером и полным гротом стабильно давал 14-15 узлов, с волны (достаточно короткой) разгоняли до 17 узлов, при этом никакого напряжения на руле. Яхта шла как поезд с небольшим креном.

В этом году регата отмечала свое 31-летие. С приходом титульного спонсора Rolex (с 2000 года) формат гонки изменился в лучшую сторону. Качественно организованна береговая программа, профессиональная швартовка с тендерами, возможность арендовать контейнер на берегу и не брать в гонку лишние вещи, мобильный и эффективный пресс-пул, все яхты оборудованы автоматическими спутниковыми буями слежения и 24 часа можно наблюдать за тактической борьбой лодок через сайт гонки. Это одна из причин увеличения количества участвующий яхт. В этом году на старт вышло 77 яхт и 20 национальностей. Россия имела достаточно серьезное представительство.

Удачно выступил Владимир Просихин из Санкт Петербурга на арендованной яхте Volvo 70 Ericsson 1 (E1). Владимир регулярно участвует в этой гонке, в прошлом году выступал на своей яхте Shipman 72 – «Надежда».

Еще один владелец яхты Shipman – Валентин Зубков успешно завершил гонку. В прошлом году из-за технической поломки его яхта не смогла финишировать, но в этом году очень достойно выступил на Shipman 63 «Coral».

Еще одна команда из России на Beneteau First 50 – RED TAIL прошла всю гонку составом в 5 человек! Мусихин Сергей – шкипер (Екатеринбург), Таранов Максим – (Екатеринбург), Пономарев Михаил – Омск (Вице-президент ФПС Омской области), Макаров Егор – Екатеринбург, Кузнецов Павел – Екатеринбург.


Яхты от нашего клуба:

Макси-яхта (85 футов) Steinlager-2 с российско-казахским экипажем: Чудновский Владимир, Котолупов Юрий, Мищенко Михаил, Макаренко Станислав, Михаил Шахов, Зунусов Мухтар, Баймагамбетов Зинелгабден, Ткаченко Андрей, Ахметов Арстан.

Это первый совместный проект с Федерацией Парусного Спорта Казахстана. На следующий год запланированы новые совместные проекты, включая трансатлантическую гонку ARC. В ближайшее время, получив материалы от команды Steinlager мы сделаем обновление информации.

Макси-яхта (100 футов) MRS SEVEN (верфь Southern Wind, CapeTown): Адиль Бахтиозин, Владимир Христенко, Игорь Неженцев, Сергей Бунеев, Максим Задубровский и Оскар Конюхов.

Участие яхты MRS SEVEN осуществлялось при поддержке Торгово-Строительного Банка (ТСБ). Президент банка – Адиль Бахтиозин: «Мне и моим коллегам интересен такой формат оффшорных гонок. Нравится организация, маршрут и высокий уровень конкуренции. В гонке на дистанции можно увидеть TP52, Volvo 60, Volvo 70, Super maxi. В будущем мы планируем принять участие в аналогичных гонках открытого моря RORC 600, Rolex Fastnet Race».


Первой к финишу пришла 100 футовая (30 метров) яхта Esimit – Gazprom. Яхта известная каждому яхтсмену – бывшая Alfa Romeo. Хочется обратить внимание на то факт, что яхта спонсируется российской компанией, но в экипаже нет ни одного российского яхтсмена.
Лодка принадлежит гражданину Словении – Игорю Симсичу, гоночная программа финансируется российской государственной компанией, экипаж 20 человек, преимущественно – итальянцы. Я, лично, приветствую идею Газпрома использовать парусный спорт и яхту в качестве рекламного инструмента, но учитывая слоган – «Газпром – национальное достояние» и «Мечты сбываются» очень хотелось бы видеть в составе команды россиян – членов Сборной команды, команды по резерву и молодых яхтсменов. Парусная программа, которую спонсирует Газпром, включает такие регаты как: Rolex Middle Sea Race, Rolex Fastnet, Rolex Maxi Cup, Voiles de Saint Tropez, Palermo-Montecarlo, Newport – Bermuda, RORC 600 (Карибские острова). Это великолепная возможность нашим молодым яхтсменом познакомиться с международными гонками, обзавестись контактами, проявить себя и самое главное это дает возможность человеку после ухода из Сборной команды по парусному спорту перейти на качественно новый уровень и продолжать профессионально заниматься парусным спортом. Это мировая практика, бывшие олимпийцы выступают в кругосветных гонках, на Кубке Америки и т.д. И если в команду Ericsson или Puma нашему яхтсмену попасть невозможно, то в команду Газпрома есть все основания.

Считаю, что Всероссийская Федерация Парусного Спорта должна направить официальное обращение в Газпром с предложением рассмотреть возможность включения российских яхтсменов в состав экипажа макси-яхты «Esimit-Gazprom».

Сегодня было объявлено об официальном завершении гонки. Из 77 стартовавших яхт, 13 не смогли финишировать. Лучшее время - 2 дня и 6 минут (Esimit Gazprom). Рекорд гонки – не побит. В регате приняли участие яхты от 30 до 100 футов.

Официальный сайт гонки:
http://rolexmiddlesearace.com

Оскар Конюхов, Мальта.

все новости

 

НОВОСТИ

18.11.18 10:50
Новый сезон на яхте Weddell
Мы подготовили новую программу для яхты Weddell на 2019 год. Это участие в международных регатах и гонках, Южная и Северная трансатлантики. >>>
 
18.04.17 18:48
Финиш первого этапа Рио - Антигуа
Сегодня экипаж яхты Weddell бросил якорь в яхт клубе
Antigua marina. Первый этап проекта «5 Континентов» завершен. Экипаж начинает подготовку к регате Antigua sailing week. >>>
 
01.04.17 14:32
Старт проекта «5 Континентов»
Старт проекта «5 Континентов»! 1 апреля экипаж маски яхты Weddell вышел из Рио и взял курс на Антигуа. По пути планируется заход в Форталезу (Бразилия), где вы сможете присоединиться к экипажу лодки. Планируемая дата захода 8-10 апреля. Впереди у команды 1500 миль. >>>
 
12.03.17 17:46
Срочно продаётся парусный кеч Amel 54 в отличном техническом состоянии, 2007 года постройки. Яхта идеально подходит для дальних океанских походов и кругосветных плаваний. >>>
 
17.01.17 16:57
Яхта Weddel финишировала
Сегодня экипаж макси яхты Weddel финишировал в Рио.
Результаты: 4-е место по времени прохождения маршрута гонки и 2-й результат в IRC классе. >>>
 
все новости >>>
 
главная о нас архив фото&видео контакты